На состоявшейся в пятницу в Лондоне пресс-конференции Иван Рыбкин заявил, что он четыре дня находился в Киеве в бессознательном состоянии под воздействием наркотиков
НТВ

На состоявшейся в пятницу в Лондоне пресс-конференции Иван Рыбкин заявил, что он четыре дня находился в Киеве в бессознательном состоянии под воздействием наркотиков.

"Меня туда заманили под фальшивыми предлогами, и я думал, что встречу там Аслана Масхадова, - сказал кандидат в президенты РФ. - Вместо этого меня похитили, подвергли воздействию наркотиков. Я находился в бессознательном состоянии на протяжении четырех дней". "Я не знаю, кто это сделал, но знаю, кто получил пользу от этого", - заявил Иван Рыбкин во время пресс-конференции в пятницу.

Эта версия также была озвучена отдельно руководителем избирательного штаба Рыбкина Ксенией Пономаревой, которая в пятницу зачитала журналистам его заявление.

Таким образом, в пятницу Рыбкин дезавуировал свои заявления, сделанные ранее в Москве и в Киеве. "Все мои заявления в Киеве и Москве не соответствуют действительности и были вынуждены. Я пытался обеспечить безопасность семьи и свою собственную", - говорится в заявлении Рыбкина, озвученном Ксенией Пономаревой.

Ранее Рыбкин объяснял свою поездку в Киев тем, что "приехал к своим друзьям, гулял, отключил мобильные телефоны и не смотрел телевизор". "На прошлой неделе я решил отдохнуть от той возни, которая была вокруг меня. Оставил жене, которая сейчас занимается внуками, фрукты и денег, но ничего не сказал ей, сменил пиджак, сел в поезд и уехал в Киев", - утверждал Рыбкин 10 февраля в интервью "Интерфаксу".

Реально события, по версии Ивана Рыбкина, развивались следующим образом: "В конце января я опубликовал свою программу, а через несколько дней получил звонок от Бекхана Арсалиева, с которым работал в прошлом (Арсалиев ранее состоял в комиссии по поиску без вести пропавших в Чечне, пояснила Пономарева). Он сообщил, что Аслан Масхадов предлагает мне встречу за пределами России, на которой будут обсуждаться вопросы по восстановлению мира в Чечне. Это было важно, но сомнительно".

Во вторник, 3 февраля, говорится в документе, Иван Рыбкин в Лондоне "встретился с Закаевым и попросил его подтвердить намерения Арсалиева и Масхадова". "Закаев сказал, что ему потребуется неделя для проверки информации. Позже я получил звонок от Арсалиева, и он сообщил, что Масхадов будет ждать меня на Украине. Я принял предложение", - говорится в заявлении Ивана Рыбкина, которое зачитала Ксения Пономарева.

Согласно документу, Ивану Рыбкину было сказано, что он должен "уехать вечером 5 февраля и вернуться 7-го".

"В четверг, 5 февраля около восьми вечера я вышел из своей квартиры, где недалеко от дома меня ждал Арсалиев. Он провел меня к машине, где сидели три неизвестных мне человека. Одного из них он представил как Николая. Я сел в автомобиль марки "Мерседес", и мы поехали по направлению к Киевскому шоссе до станции Калуга-2. Я сел в поезд номер 23 "Москва-Одесса".

В поезде ко мне подошел с билетом еще один незнакомый человек. При пересечении российско-украинской границы я оформил выездные и въездные документы и сохранил у себя отрывной листок миграционной карты Украины. На вокзале по прибытии меня встречал Арсалиев, который, по-видимому, ехал тем же поездом и сел в него в Москве, и еще один незнакомый человек.

Мы сели в автомобиль и проехали в неизвестном мне направлении. По прибытии в неизвестную квартиру мне сообщили, что Масхадов прибудет через два часа. Мне предложили перекусить и выпить чаю. После этого я съел пару бутербродов, после чего ничего не помню", - говорится в озвученном Ксенией Пономаревой документе.

На пресс-конференции на просьбу уточнить, был ли он без сознания все четыре дня, Рыбкин ответил: "Да, именно так. Сегодня был у врача, прошел обследование. Доктор предварительно сказал, что влияло не только то, что было залито в чай, но была использована и газовая маска".

Иван Рыбкин сообщил, что ему продемонстрировали камеру, на которую, как сказали, будут записывать встречу с Асланом Масхадовым. После того, как он съел бутерброд и выпил чаю, отмечается в заявлении, "я почувствовал, что засыпаю".

"Я проснулся в другой, не известной мне квартире, я чувствовал себя разбитым и усталым. Со мной вместе находились два вооруженных человека. Они сообщили мне, что мы в Киеве, и что на дворе утро, 10 февраля. Они предложили мне, чтобы я принял душ и побрился, потом меня накормили и дали просмотреть видеозапись. В то же время я узнал, что был зарегистрирован кандидатом в президенты РФ. Я понял, что произошло нечто ужасное", - говорится в зачитанном Пономаревой заявлении Ивана Рыбкина.

Вооруженные люди продемонстрировали ему "отвратительное видео" с его участием. "Видеопленка призвана скомпрометировать меня", - заявил Рыбкин на пресс-конференции. В ответ на упорные вопросы журналистов о содержании компрометирующей пленки, Рыбкин заявил, что о видео ничего говорить не будет.

"Один из вооруженных людей сказал, что это была спецоперация. Эта видеозапись с моим участием должна была заставить меня подчиниться. Они сказали, что я могу позвонить в Москву и сообщить, что со мной все в порядке. Через некоторое время появился мужчина, чтобы проводить меня до Москвы. Я сдал свою миграционную карту и улетел в Москву", - говорится в заявлении Ивана Рыбкина.

Напомним, Иван Рыбкин пропал без вести вечером 5 февраля. В воскресенье, 8 февраля, с заявлением о его исчезновении в милицию обратилась жена. Розыском кандидата в президенты РФ занимался Московский уголовный розыск, прокуратура и УФСБ.

Несмотря на исчезновение Ивана Рыбкина, в субботу Центризбирком зарегистрировал его кандидатом в президенты РФ.

Обнаруженный в Киеве Рыбкин заявил, что никуда не пропадал. "Решил отдохнуть, без газет и телевидения, а тут утром купил газету - а там такое", - заявил кандидат в президенты. У Бориса Березовского и в избирательном штабе кандидата его поведение вызвало недоумение.

На следующий день он объяснил свое отсутствие уже по-другому - он ушел от слежки и опасался за свою жизнь, впрочем, его объяснения ничего не прояснили в деле о его исчезновении.

Так, в среду во время интервью на радиостанции "Эхо Москвы" на прямой вопрос, не кололи ли его, не давили ли на него в Киеве, не сломался ли он, Рыбкин ответил, что сломленным он себя не считает. "Были здесь такие заявления, что, может быть у меня запой. Нет, я вообще не пью". Некоторые политики считали, что неадекватное поведение Ивана Рыбкина было вызвано тем, что "ему что-то вкололи".

Теперь же вырисовывается новая версия развития событий, о которой Иван Рыбкин предпочитал не говорить все это время и озвучил ее только после встречи с Борисом Березовским.

В редакцию NEWSRU.com поступило заявление от бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, проживающего сейчас в Лондоне. Он, в частности, утверждает, что все указывает на то, что в отношении Рыбкина применяли психотропный препарат СП-117. Он используется в ФСБ в подразделениях контрразведки и по борьбе с терроризмом, в исключительных случаях против особо важных объектов. Препарат действует на орган, который в мозгу человека отвечает за контроль за его поведением, то есть тот, в отношении которого он применен, не в состоянии полностью контролировать свое сознание, и говорит все что, знает, то есть отвечает на все вопросы откровенно. С человеком, который находится под воздействием СП-117 можно делать все что угодно и по прошествии времени он не в состоянии будет подробно вспомнить внятно объяснить, что же с ним произошло на самом деле, с кем он встречался и что говорил.

В пятницу кандидат в президенты выразил решимость вести "активную и бескомпромиссную борьбу" из дальнего зарубежья за высший государственный пост России, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом он заявил о том, что опасается за свою жизнь и остается в Лондоне.

Об этом говорится в распространенном им сегодня в Лондоне заявлении. "Мое отсутствие в России скажет российским избирателям и правительствам западных стран в сто раз больше того, что сказало бы мое присутствие, - говорится в пресс-релизе. - После того, что произошло в Киеве, я убежден, что эти выборы - игра без правил, и она может кончиться для меня, даже не начавшись, вот почему я буду продолжать свою кампанию из-за рубежа, и тогда мы посмотрим".

К Рыбкину в Лондон может приехать жена

В штабе кандидата в президенты РФ Ивана Рыбкина надеются, что к нему в Лондон приедет его жена.

Глава избирательного штаба Ивана Рыбкина Ксения Пономарева, выступая в пятницу в ходе телемоста из Лондона, сказала, что пока это точно не решено. "Однако я надеюсь, что его жена приедет", - сказала она.

Вместе с тем, Ксения Пономарева заявила, что Иван Рыбкин не собирается просить политического убежища за границей, а также намерен участвовать в теледебатах с помощью телемоста.

По словам Пономаревой, Иван Рыбкин намерен потребовать освещения в прямом эфире своей встречи с его доверенными лицами.

Как подчеркнула Ксения Пономарева, Иван Рыбкин в Лондоне озвучил свое "твердое намерение продолжать предвыборную кампанию" и будет вести ее из-за границы.

Глава предвыборного штаба сказала также, что Иван Рыбкин "пока не сообщил, когда он точно будет в Москве".

По некоторым данным, Рыбкин встречался в Киеве с депутатом от украинской оппозиции Давидом Жвания

Источник в Верховной Раде Украины сообщил "Интерфаксу" некоторые подробности о пребывании кандидата в президенты РФ Ивана Рыбкина в Киеве.

По его словам, киевские бизнесмены Игорь Керезь и Сергей Бессмертный "занимались Рыбкиным постоянно". "Они бронировали ему через Раду билеты в разные страны (по данным агентства, этой бронью он не воспользовался). Они же взяли ему билеты в Москву", - утверждает источник.

Этот же источник сообщил о встрече Ивана Рыбкина в Киеве с депутатом Верховной Рады от оппозиционной фракции "Наша Украина" Давидом Жвания.

В то же время сам Жвания в телефонном интервью "Интерфаксу" в пятницу заявил, что не встречался в последние дни с Иваном Рыбкиным.

"Я бы с удовольствием встретился с Иваном Петровичем, с которым я знаком со времени, когда он возглавлял Совет Безопасности России, но в Киеве мы не виделись", - отметил он.

По словам Жвания, с воскресенья он был "на исторической родине - в Грузии". Возможность встречи с Иваном Рыбкиным в Киеве в пятницу-субботу на минувшей неделе он отрицал.

Вместе с тем депутат сказал, что знаком с Керезем, который работал в его фирме до избрания Давида Жвания в парламент Украины.

"Вполне возможно, что у моих сотрудников остались связи с Рыбкиным, но я не могу говорить за них, встречались они сейчас с ним в Киеве или нет", - сказал Жвания.